Администрация Лужского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида) 188230 Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24 Телефон: (81372) 2-21-78; (81372) 2-26-84 e-mail: luga-sad5@yandex.ru ПРИНЯТО: на Педагогическом совете Протокол № 1 от 01.09.2022 г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 4F9DF000DDAB4A580237941D1352847A245837F5 Владелец: БИЛЮТИНА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА Действителен: с 15.11.2021 до 15.02.2023 УТВЕРЖДЕНО: заведующего МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» _____________ /С.Л. Билютина Приказ № 101-ОД от 01.09.2022 г. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» Луга ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации в Ленинградской области, утвержденное приказом комитета от 12.04.2022 года № 18 для организации работы. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» (далее - Организации) и входит в структуру психологической службы в системе образования Ленинградской области. 1.3. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения. 1.4. Задачами ППк являются: 1.4.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; 1.4.2. направление воспитанников на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПMПK) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическое развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медикопедагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций; 1.4.3. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 1.4.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.4.5. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Организации приказом руководителя Организации. 2.2. В ППк ведется следующая документация: 2.2.1. Распорядительный акт руководителя Организации о создании ППк с 2 утверждением состава ППк; 2.2.2. Положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2.3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 2.2.4. Журнал учёта заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Положению. 2.2.5. Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему Положению. 2.2.6. Протоколы заседания ППк по форме, утвержденной согласно приложению 3 к настоящему Положению. 2.2.7. Журнал учета детей, направленных на ПMПK по форме, утвержденной согласно приложению 4 к настоящему Положению. 2.2.8. Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк по форме, утвержденной согласно приложению 5 к настоящему Положению. 2.2.9. Психолого-педагогическое представление (характеристика) на воспитанника для предоставления на ПMПK по форме, утвержденной согласно приложению 6 к настоящему Положению. 2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 7 к настоящему Положению. 2.2.11. Карта развития воспитанника, получающего психолого- педагогическое сопровождение. В карте развития отражаются результаты комплексного обследования, характеристика или психолого-педагогическое представление на воспитанника, заключение ППк, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка хранится у ведущего специалиста. Карта развития хранится у ведущего специалиста и выдается руководящим работникам Организации, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками. 2.3. Срок хранения документов ППк – 5 лет, хранятся документы у секретаря ППк Организации, в соответствии с Положением об архиве муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 комбинированного вида». 2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.5. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (обязателен при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением ПMПK), медицинский работник (при 3 необходимости), секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). При необходимости в состав ППк включаются и другие специалисты. 2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в заключении ППк. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.9. При направлении воспитанника на ПMПK оформляется в двух экземплярах психолого-педагогическое представление (характеристика) и заключение ППк, один экземпляр выдается родителям (законным представителям) под личную подпись для предоставления на ПМПK, второй экземпляр хранится в документации ППк. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекционной дополнений в работы для внесения (при необходимости) изменений и рекомендации по организации психолого педагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; 4 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, в соответствием с Положением «О материальном стимулировании работников МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида». 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит повторных обсуждений на ППк (при необходимости) с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом разрабатываются рекомендации и составляется заключение На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5 5. Основные категории воспитанников, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении и содержание рекомендаций ППк по организации их психолого-педагогического сопровождения 5.1. Основными категориями воспитанников, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении, являются: 5.1.1. воспитанники с ограниченными возможностями здоровья; 5.1.2. воспитанники на основании медицинского заключения, в том числе инвалиды, дети-инвалиды, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию и нуждающиеся в медицинском сопровождении; 5.1.3. воспитанники, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 5.1.4. одаренные воспитанники. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников могут включать: 5.2.1. разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; 5.2.2. разработку индивидуального учебного плана воспитанника; 5.2.3. адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; 5.2.4. определение периода предоставления услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу воспитанников), в соответствии с заключением ПMПK, в том числе на период адаптации воспитанника в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе. 5.2.5. предоставление дополнительного выходного дня; 5.2.6. организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; 5.2.7. предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств, которые дают родители; 5.2.8. проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; 5.2.9. профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; 5.2.10. направление на ПMПK с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого- медикопедагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций ПMПK. 5.2.11. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического 6 сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Условия публикации информации о деятельности ППк на саите образовательной организации. 6.1. На официальном сайте Организации размещаются сведения о деятельности ППк: Положение о ППк с реквизитами утверждения в Организации; Распорядительный акт о составе ППк с реквизитами утверждения в Организации. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. 7 приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, воспитанников, прошедших ППк по форме: N Дата Тематика заседания +*+ Вид консилиума (плановый/внеплановый) *+ - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования воспитанника; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПMПK; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 8 приложение 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме: N ФИО Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат п/п воспитанника, рождения обращения обращения заключение обращения группа в ППк 9 приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Администрация Лужского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида) 188230 Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24 Телефон: (81372) 2-21-78; (81372) 2-26-84 e-mail: luga-sad5@yandex.ru Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида №________ от «___»_________ 20__ г. Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося, воспитанника). Повестка дня: 1.... 2.... Ход заседания ППк: 1.... 2.... Решение ППк: 1.... 2.... Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника и другие необходимые материалы): 1.... 2.... Председатель ППк (подпись/расшифро вка) Члены ППк (должность/подпись/расшифровка) Другие присутствующие на заседании (подпись/расшифровка) — — — —— — 10 приложение 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Журнал учета детей, направленных на ПMПK по форме: N ФИО п/п воспитанника, группа Дата Цель Отметка о получении родителями рождения направления документов для ПMПK на ПMПK Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). 20 v. Подпись: Расшифровка: 11 приложение 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» Я___________________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя)) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и где выдан) являясь родителем (законным представителем)____________________________ (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________ (ФИО группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «_____»______________20____г. ___________________ (подпись) _________________________ (расшифровка подписи) 12 Приложение 6 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Администрация Лужского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида) 188230 Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24 Телефон: (81372) 2-21-78; (81372) 2-26-84 e-mail: luga-sad5@yandex.ru Психолого-педагогическое представление (характеристика) на воспитанника для предоставления на ПMПK ____________________________________________________________________ ФИО воспитанника Дата рождения______________ Адрес ______________________________________________________________ Образовательная программа (полное наименование OП/AOП) 1. Дата начала обучения по указанной программе 2. Форма организации образования: Группа _____________________________________________________________ (группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); 3. Дата поступления в образовательную организацию 4. Сведения о дублировании группы 5. Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место работы, должность. Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка (наличие пространства для учебной и игровой деятельности, спального места) 6. Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений. Состояние анализаторов (имеются ли нарушения зрения, слуха и т. д.) Утомляемость. Наличие известных педагогам хронических заболеваний/нарушений) 7. Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом): Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания) Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. 13 Особенности восприятия времени) _____________________________________ Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания. Наличие и особенности (смысловой)памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, логической, смешанная). Индивидуальные особенности памяти) __________________________________ Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. и ритм речи. Дефекты произношения. Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и повествовательноописательной речи) Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости. Понимание главного в тексте, сюжете. Способность делать самостоятельные выводы) 8. Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания: магазин, аптека и т.д.) 9. Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений) 10. Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изучаемым правилам, объяснять свои действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию. Отношение к занятиям. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к трудовой деятельности) 14 11. Особенности познавательного развития: Запас общих представлений об окружающем мире. Формирование интереса и потребности в чтении (понимание прочитанного, понимание скрытого смысла, пересказ.) Формирование элементарных математических представлений (счет: порядковый прямой /обратный, арифметические действия, решения задач Темп и динамика работы: в пределах нормы / снижены / значительно снижены 12. Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, детском саду, дома. Поведение в трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма. Социализация личности) 13. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно- личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 14. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, количество занятий в неделю, выполнение домашних заданий этих специалистов. Для обучающегося, воспитанника по AOП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений. 15. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). Для представления на ПMПK - приложения к характеристике для дошкольников — рисунки, поделки и другие продукты самостоятельной деятельности ребенка. Дата составления документа. Подпись председателя ППк/ расшифровка Подпись руководителя Организации/ расшифровка мп 15 приложение 7 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме Администрация Лужского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида) 188230 Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24 Телефон: (81372) 2-21-78; (81372) 2-26-84 e-mail: luga-sad5@yandex.ru Заключение психолого-педагогического консилиума N протокола ППк Дата " " 20 года ____________________________________________________________________ ФИО обучающегося, воспитанника Дата рождения ___________________ Адрес Образовательная программа Группа______________________________________ Жалобы родителей (законных представителей)____________________________ ____________________________________________________________________ Мнение воспитателя __________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение педагога-психолога_________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение учителя-дефектолога_______________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение учителя-логопеда__________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение других специалистов (при наличии) __________________________ ____________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи; для ПMПK: 16 общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.) Рекомендации педагогам_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Рекомендации родителям______________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель ППк (подпись/расшифровка) Члены ППк (должность/ подпись/расшифровка) MП С заключением ознакомлен(а) ___________________/______________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) ___________________/______________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________________________________________________________________ 17