Отчёт о результатах самообследования за 2023 год

Администрация Лужского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
(МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида)
188230 Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24
Телефон: (81372) 2-21-78; (81372) 2-26-84
e-mail: luga-sad5@yandex.ru

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №5 комбинированного вида»
за 2023 год

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00BE02A199EFAC31BE85526D908346D533
Владелец: БИЛЮТИНА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА
Действителен: с 25.03.2024 до 18.06.2025

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
4
1.1. Общие сведения об образовательной организации
4
1.2. Сведения об основных нормативных документах
4
Раздел 2. Структура и система управления
5
2.2. Оценка обеспечения координации деятельности специалистов
6
2.3. Оценка взаимодействия семьи и Учреждения
7
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
8
3.1. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении
8
3.2. Воспитательная работа
10
3.3. Дополнительное образование
12
Раздел 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
13
4.1. Результаты качества освоения образовательной программы
13
4.2. Работа с детьми с ОВЗ
14
Раздел 5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
15
Раздел 6. Оценка востребованности выпускников
19
Раздел 7. Оценка кадрового обеспечения
20
Раздел 8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы
23
8.1. Учебно-методическое обеспечение
23
8.2. Информационное обеспечение
23
8.3. Материально-техническая база
24
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
26
Заключение.
30
II.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
31

2

Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать
соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)).
Самобследование проводилось в соответствии с требованиями:
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218
"О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462"
 Положения о порядке проведения самообследования МДОУ «Детский сад № 5
комбинированного вида», утвержденное приказом заведующего от 30.01.2019 г. № 32
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида».
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
Состав рабочей группы:
Председатель – Голубева О.В.
Члены: Трунева Л.В.
Алексеева О.В.

3

I.
Аналитическая часть
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
образовательной организации «Детский сад № 5 комбинированного вида»
(МДОУ Детский сад № 5 комбинированного вида»)
Адрес организации
188230, Российская Федерация, Ленинградская область, г.
Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 24
Телефон, факс
8 (81372) 2-21-78, 8 (81372) 2-26-84
Адрес электронной почты
luga-sad5@yandex.ru
Адрес сайт ДОУ
http://ds5-luga.ucoz.ru
Учредитель
Муниципальное образование Лужский муниципальный
район Ленинградской области (далее Учредитель), в лице
администрации Лужского муниципального района
Ленинградской области.
Дата создания
1983 год
Организационно-правовая
муниципальное учреждение, тип ДОУ - бюджетное
форма ДОУ
Статус образовательного
тип – дошкольное образовательное учреждение,
учреждения
вид – детский сад
Форма владения имуществом
оперативное управление.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
комбинированного вида» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание учреждения построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 225 мест. Общая площадь Учреждения, включая
прилегающую территорию 10336,0 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2066,3 кв. м.
Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за
детьми.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходной – суббота,
воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим
работы групп – с 7:00 до 19:00.
1.2. Сведения об основных нормативных документах
утвержден
постановлением
администрации
Лужского
муниципального района от 29.04.2021 г. приказ № 1363;
изменения от 04.05.2022 приказ №1437
Изменения и дополнения постановление администрации Лужского муниципального
Устава учреждения
района № 1437 от 04.05.2022 г.
Лицензия
серия 47ЛО1, № 0001354, регистрационный №371/16 от
12.09.2016г., выданная комитетом общего и профессионального
Устав

4

ОГРН
ИНН / КПП

образования Ленинградской
бессрочно.
102470155997
4710025720 / 471001001

области,

срок

действия

–

Выводы: Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад №5
комбинированного вида» функционирует в соответствии с существующей нормативноправовой базой в сфере образования Российской Федерации.
Раздел 2. Структура и система управления
2.1. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Сведения о административном составе
№
Должностные лица
Наименование должности
Фамилия, имя, отчество
п/п
1.
Руководитель
Заведующий
Билютина Светлана
учреждения
Львовна
2.
Заместитель
Заместитель заведующего по ВР
Голубева Ольга
руководителя
Заместитель заведующего по
Владимировна
безопасности
3.
Заведующий хозяйством
Панчишина Наталья
Владимировна
4.
Председатель Общего собрания работников
Пантелеева Светлана
Анатольевна
Коллегиальными органами управления учреждения являются
Педагогический совет
Общее собрание работников
Деятельность осуществляется в соответствии Деятельность осуществляется в соответствии
с Положением о Педагогическом совете
с Положением об Общем собрании
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного
работников МДОУ «Детский сад №5
вида», утверждена приказом №42 от
комбинированного вида», утверждена
26.02.2020
приказом №44/1 от 27.02.2020
Создан для управления педагогической
Создан в целях развития коллегиальных и
деятельностью ДОУ, объединяющий всех
общественных
инициатив,
повышения
педагогических работников, действующий в
участия
работников
в
управлении
целях развития и совершенствования
Учреждения, развитии производственных
образовательного
и
воспитательного
отношений, защиты законных прав и
процесса, повышения профессионального
интересов работников, обеспечивает участие
мастерства педагогических работников.
каждого члена в решении производственных
вопросов, касающихся жизнедеятельности
Учреждения. Деятельность общего собрания
работников ДОУ обеспечивает интересы
работников Учреждения.

5

За 2023 год состоялось 4 плановых заседаний Общего собрания работников. На
собраниях были рассмотрены и приняты локальные акты, рассмотрены вопросы подготовки
учреждения к летней-оздоровительной работе.
В 2023 году состоялось четыре заседания Педагогического совета
Сроки
Содержание основной деятельности
проведения
«Подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие
физических способностей и проявление творчества в двигательной
активности»
январь
Цель: развивать высшие двигательные характеристики в процессе
подвижных игр, как основа формирования здорового образа жизни
обучающихся.
«Инновационные технологии по формированию связной речи»
Цель: Совершенствовать работу по развитию связной речи в разных видах
март
детской деятельности, используя инновационные подходы.
«Итоги работы ДОУ за 2022 – 2023 учебный год. Особенности перехода
на реализацию федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Организация летней оздоровительной работы»
Цель: Подвести итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год. Провести
май
аудит образовательной программы детского сада на соответствие
требованиям ФОП ДО в соответствии с Методическими рекомендациями
Минпросвещения по реализации ФОП ДО.
«Основные направления образовательной деятельности ДОУ
на 2023 – 2024 г. (установочный)»
Цель: Реализация ОП ДО в соответствии с ФОП ДО (АОП ДО в соответствии
сентябрь
с ФАОП ДО), формирование у коллектива позитивное педагогическое
мышление в вопросах образовательного процесса на новый учебный год;
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Управление МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» осуществляется
в режиме развития и направлено на повышение качества образовательных отношений.
Структура и механизм управления дошкольным Учреждением определяет его стабильное
функционирование. Созданная система управления способствовала решению вопросов
кадровой политики, созданию оптимальных условий для успешной организации
образовательного процесса, развитию творческого потенциала всех участников
образовательного процесса. В 2023 году была упразднена Первичная профсоюзная
организация МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида». Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
2.2. Оценка обеспечения координации деятельности специалистов
В Учреждении функционирует Психолого-педагогический консилиум (ППк).
Деятельность осуществляется в соответствии с Положением о психолого-педагогическом
консилиуме МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида», утвержденного приказом
№101-ОД от 01.09.2022 г. ППк обеспечивает комплексное взаимодействие педагогов,
специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

6

В течение 2023 году воспитанники, посещающие Учреждение, были обследован
специалистами: учителем-логопедом – 64 воспитанника, учителем-дефектологом – 35,
педагогом-психологом – 67.
В 2023 году состоялось 4 плановых ППк, с целью определения коррекционноразвивающей помощи и выявления проблем в обучении и развитии. На заседаниях консилиума
специалисты обсуждали результаты анализа данных диагностики и принимали коллегиальные
решения об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования
специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуальной
программы сопровождения ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении, а
также коллегиально составляли психолого-педагогические представления на обучающихся,
необходимые для предоставления на ПМПК.
Психолого-педагогическое сопровождение на 31.12.2023 года получают 60
воспитанников, имеющих статус ОВЗ, из них статус ребенка-инвалида имеют 2
воспитанников. Из общеразвивающих групп 5 воспитанников в течение 2023 года находились
на психолого – педагогическом сопровождении.
На территориальное ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута
в 2023 году был направлен 21 воспитанник.
Для оказания комплексной помощи родителям, имеющих детей дошкольного возраста,
в ДОУ работает Консультационный пункт. Для работы Консультационного пункта
привлекаются специалисты ДОУ: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог.
Специалисты
консультативного
пункта
оказывают
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям).
Консультативная помощь осуществляется в течение года бесплатно.
За 2023 год в Консультационный пункт обратилась 270 родителей (законных
представителей) с детьми.
2021 год
2022 год
2023 год
Кол-во детей до 3-х лет
6
4
Кол-во детей от 3 до 7 лет
206
209
256
Кол-во детей старше 7 лет
24
19
14
Вывод: Таким образом, в течение 2023 года МДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида» посещали дети с разными диагнозами, трудностями обучения и
социализации, а также инвалидностью. ППк обеспечил 100% охват данных воспитанников,
создал для них специальные условия:

составлены индивидуальные образовательные маршруты,

организовано психолого-педагогическое сопровождение.
В 2023 году проблем в деятельности ППк не выявлено. Работа проходила согласно
годовому плану работы ППк и признана удовлетворительной.
Благодаря организованной работе педагогов по взаимодействию с родителями,
количество обращений в Консультационный пункт учреждения увеличилось по сравнению с
предыдущими годами.
2.3. Оценка взаимодействия семьи и Учреждения
Взаимодействие с родителями коллектив учреждения строит на принципе
сотрудничества и партнерства. При этом решаются задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.

7

Педагоги на группах регулярно информируют родителей о состоянии и развитии
воспитанников. В родительских уголках имеется актуальная для родителей информация.
Педагоги через индивидуальные консультации, беседы, рекомендации в родительских уголках
оказывают помощь родителям в воспитании детей. В каждой возрастной группе имеются
стенды «Информация для родителей», содержание которого пополняется ежемесячно.
Используются различные формы взаимодействия с родителями, как традиционные
(консультации, беседы, родительские собрания и т.д.), так и нетрадиционные (совместные с
родителями занятия, праздники, выставки поделок, «День открытых дверей», фотовыставки,
семейные газеты, консультативный пункт, использование соцсетей, интернет порталов и т.д.).
С целью совершенствования взаимодействия учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников и на основании Положения о Совете родителей,
утвержденного приказом № 46-ОД от 26.01.2022 года действует Совет родителей (законных
представителей) МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида». В 2023 году прошло 3
заседаний Совета родителей, на которых было установлено успешное сотрудничество с
администрацией учреждения и решены запланированные задачи.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области
(25% - на первого ребёнка, 55% - на второго ребенка, 75% - на третьего ребенка и последующих
детей). Родителям ребенка — инвалида, опекуну детей предоставляется льгота в размере 100%,
многодетным – 50%.
На конец 2023 года семьям были предоставлены следующие льготы по оплате за
присмотр и уход за детьми
Год
Всего
Всего детей, родители
Компенсация
Льгота в
Льгота в
детей в
которых получают
размере
100%
размере
50%
25% 55% 75%
ДОУ
компенсацию
2023
226
128 (56,6%)
29
43
42
15
42
2022
218
107 (49%)
21
30
42
9
42
В 2023 году увеличилось количество детей, родители которых получают компенсацию
на 7,6 %.
Вывод: В МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в Учреждении,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».

8

В учреждении реализуются:
Название образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ
«Детский сад № 5 комбинированного вида» (утверждена приказом
№ 90-ОД от 31.08.2023 г) разработана в соответствии федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847)
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» (утверждена
приказом № 90-ОД от 31.08.2023 г) разработана в соответствии
Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 "Об
утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в
Минюсте России 27.01.2023 № 72149)
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» (утверждена
приказом № 90-ОД от 31.08.2023 г) разработана в соответствии
Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 "Об
утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в
Минюсте России 27.01.2023 № 72149)

Сроки
освоения

Кол-во
групп

7 лет

7

2 года

3

2 года

2

В 2023 году был составлен план-график по переходу Учреждения на реализацию
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс были включены
мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе Учреждения была создана рабочая
группа по приведению Образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП
ДО) в соответствие с ФОП ДО. В весенне-летний период рабочая группа провела аудит по
рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Учреждения,
была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ООП
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» минимуму содержания, заданному ФОП
ДО, составляет 86%.
В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации ФОП ДО
выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В

9

каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторскую программу по региональному компоненту.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР и по Адаптированной программе дошкольного образования для детей с
ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности. В Учреждении функционируют 12 возрастных групп.
Кол-во
Кол-во
Возрастная группа
групп
детей
Общеразвивающие 2 группа раннего возраста (с 2 – 3 лет)
2
39
Младшая группа (с 3 – 4 лет)
1
25
Средняя группа (с 4 – 5 лет)
2
49
Старшая группа (с 5 – 6 лет)
1
25
Подготовительная группа (6 – 7 (8) лет)
1
25
Компенсирующие
Старшая группа (с 5 – 6 лет)
1
12
для детей с ТНР
Подготовительная группа (с 6 – 7 (8) лет)
2
24
Компенсирующие
Разновозрастная группа (с 5 – 7 (8) лет)
2
27
для детей с ЗПР
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме.
Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы. Имеется вакантное место в группе раннего возраста. Содержание
образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает
разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям развития.
3.2. Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.

10

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Данные статистики на 01.09.2023 года показывают:
всего семей: 208, из них:
Характеристика семей воспитанников по составу
2021 год
2022 год
2023 год
Полные
169
81%
163
80%
176
78%
Неполные
40
19%
40
20%
30
13%
Многодетные
49
22,5%
46
23%
47
21%
Одиноко воспитывающие
7
3,2%
7
3%
12
5%
Опекаемые
2
0,9%
2
1%
2
1%
Дети - инвалиды
9
4%
9
4%
4
1,8%
Дети с ограниченными
61
28%
61
28%
63
27,8%
возможностями здоровья
Социальный состав семей неоднородный, имеются следующие категории:
малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем, неблагополучные и т.д.
Заслуживает внимания тот факт, что количество многодетных семей не уменьшилось. В
семьях, где воспитываются опекаемые, инвалиды оказывается социальная и педагогическая
поддержка на высоком профессиональном уровне.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В течение 2023 года педагоги уделяли большое внимание реализации поставленных
целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного плана
мероприятий.
Праздничные мероприятия и развлечения выполнялись по календарному плану
воспитательной работы. Остальные мероприятия в рамках ОП ДО проводились согласно
плану.
Для реализации календарного плана воспитательной работы Учреждение сотрудничает
со следующими организациями:
№
Организация
Цели
1.
МОУ СОШ № 2
Работа по преемственности детского сада и школы,
совместный мероприятия с командой ЮИД
2.
МКУ «Лужский
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей,
городской Дом культуры» Освоение детьми базовых культурных и нравственных
ценностей общества
3.
МОУ ДО «Лужская
Реализация индивидуально-дифференцированный подход к
спортивная школа»
развитию детей.
4.
МОУ ДО «Центр
Реализация индивидуально-дифференцированный подход к
детского и юношеского
развитию детей.
творчества»
5.
МАОУ ДО
Реализация индивидуально-дифференцированный подход к
«Компьютерный центр» развитию детей.
6.
Детская библиотека
Освоение детьми базовых культурных и нравственных
ценностей общества посредством совместной деятельности с
11

7.
8.
9.
10.
11.
12.

Лужский историкокраеведческий музей
Территориальная ПМПК
ОГИБДД ОМВД России
по Лужскому району ЛО
Пожарная часть № 135
ВДПО
ОНД и ПР по Лужскому
р-ну

педагогами и родителями в пространстве детской
библиотеки.
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.
Формирование навыков продуктивной деятельности
Своевременное
бесплатное
обследование
детей
с
отклонениями в развитии по направлению ППк ДОУ
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ.
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ.
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ.
Работа с педагогами и воспитанниками ДОУ.

Все педагоги учреждения совместно с воспитанниками активно участвовали в акциях,
посвященных Дню Победы, Дню народного единства, дню Защитника отечества. Уделялось
внимание мероприятиям экологической направленности в рамках всероссийского проекта
«Эколята-молодые защитники природы»
Вывод: Таким образом, воспитательная работа с детьми, посещающими Учреждение,
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, носит систематический,
разносторонний характер, способствует воспитанию личностных качеств детей, которые
определены в ФГОС и ФОП ДО, зафиксированы в ОП ДО и АОП ДО для детей ТНР и ЗПР
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида».
3.3. Дополнительное образование
В Учреждении созданы условия для организации дополнительного образования.
С сентября 2023 году Учреждение осуществляет работу по дополнительному
образованию по следующим направлениям:
Количество детей
Направление
Кол-во
Название программы
программы
групп
всего из них девочки
художественное
«Ритмопластика»
2
42
21
«Занимательное конструирование и
техническое
2
21
9
робототехника»
Всего:
4
63
30
В 2023 году дополнительное образование по сетевому взаимодействию осуществлялось
Количество детей
Направление
Кол-во
Организация
Название программы
из них
программы
групп
всего
девочки
МОУ ДО «Лужская
физкультурно«Детский фитнес»
1
15
4
спортивная школа»
спортивная
МОУ ДО «Центр
«Краеведение для
туристскодетского и
дошкольников: играй,
1
12
3
краеведческое
юношеского
выдумывай, пробуй»
творчества»
художественная
«Золотая нотка»
1
12
3
направленность
социальногуманитарная
«Дорога добра»
3
36
13
направленность
Всего:
6
75
23
12

Охват дополнительным образованием в Учреждении детей старшего дошкольного
возраста в 2023 году составил 88%, что по сравнению с 2022 годом больше на 27 %.
Вывод: В 2023 году МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» продолжил
реализовывать дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому и
техническому развитию детей. В Учреждении организованы дополнительные образовательные
услуги по сетевому взаимодействию.
Раздел 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
4.1. Результаты качества освоения образовательной программы
Содержание образовательных программ Учреждения соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Учреждении являются:

ООД — организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с сетками занятий. Образовательная деятельность
строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме центрах активности. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
диагностические карты.
Первичная диагностика проводилась с первой по третью неделю сентября. Цель
первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности
на год.
Итоговая диагностика проводится со второй по третью неделю мая. Цель итоговой
диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты итоговой диагностики педагогического процесса
по образовательным областям (май 2023 года)
Находится в стадии
Не
Сформировано
формирования
сформировано
Социально – коммуникативное
64%
33%
3%
135
70
5
развитие
13

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

113
112

54%
53%

87
83

41%
40%

10
15

5%
7%

115

55%

89

42%

6

3%

133

63%

72

34%

5

3%

Средний показатель усвоения основной образовательной программы
2021
2022
2023
кол-во
кол-во
кол-во
%
%
чел.
чел.
чел.
42
56
Сформировано
92
122
121
Находится в стадии
53
40
116
86
81
формирования
5
4
Не сформировано
9
9
8

%
58
39
3

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. При сравнении
среднего показателя усвоения ООП за три года видна положительная динамика.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Вывод: По результатам педагогической диагностики за три года наблюдается
положительная динамика освоения детьми образовательной программы по образовательным
областям и развитию интегративных качеств. Анализ освоения образовательных областей
показал, что у всех выпускников сформированы навыки полностью, отражающие динамику
становления показателей развития личности: информационный, личностно-мотивационный,
психофизиологический компоненты.
Работа с детьми с ОВЗ
В Учреждении функционируют 5 групп компенсирующей направленности, из них 3
группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и 2 группы для детей с задержкой
психического развития.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала.
За период с сентября по июнь месяц включительно специалистами была проведена
коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых
занятий, основной задачей которой является создание условий, направленных на коррекцию
развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения, уровня
развития, соответствующего возрастной норме.

4.2.

14

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) специалистами,
воспитателями Учреждения составлены индивидуальные маршруты, которые осуществлялись
через образовательные программы, учитывая индивидуальные особенности детей.
Результаты коррекционной логопедической работы по группам (май 2023 года)
Логопедическое заключение на конец коррекционной работы
чистая речь
ФФНР (значительное улучшение)
ОНР (без улучшений)

кол-во детей

%

9
11
15

26
31
43

Результаты коррекционной работы в группах ЗПР (май 2023 года)
Значительная
Средняя положительная
Незначительная
положительная динамика
динамика
положительная динамика
Кол-во детей
%
Кол-во детей
%
Кол-во детей
%
55
36
9
12
8
2
Анализ результатов диагностического обследования показал наличие устойчивой
положительной динамики в развитии высших психических функций у детей. Большая часть
детей имеет положительную динамику развития.
Вывод: Ежегодно меняется контингент обучающихся с ОВЗ. Увеличивается
количество детей с ЗПР. С сентября 2023 года уменьшилось количество детей с инвалидностью
с 9 до 4 человек. Коррекционная работа в Учреждении строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием личностно-ориентированного подхода, с целью
социальной адаптации детей в коллективе, и обеспечения равных стартовых возможностей при
поступлении детей в общеобразовательные школы. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Раздел 5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения;
 при проведении режимных моментов;
 в самостоятельной деятельности детей;
 в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.

15

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Воспитатели и специалисты, опираясь на разработанное перспективное планирование
воспитательно - образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план,
предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 викторины
 выставки;
 акции;
 беседы;
 экскурсии.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике Российской Федерации:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна, знакомство с Конституцией. В
группах проводились:
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: походы в Лужский краеведческий музей;
 музыкально-спортивный праздник в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены:
 конкурс рисунков «мой воспитатель», «букет любимому воспитателю»;
 музыкально-литературный вечер «наш любимый детский сад»;
 конкурс видеороликов «я – воспитатель»;
 участие в профессиональных педагогических конкурсах.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги
Учреждения ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Оценка состояние здоровья воспитанников
№
Критерии оценки
31.12.2021 31.12.2022 31.12.2023
1. I группа здоровья
68
51
73
II группа здоровья
98
87
96
III группа здоровья
42
72
53
IV группа здоровья
7
8
4
V группа здоровья
2
0
0
2. Заболевание в случаях (сколько случаев)
735
380
378
16

3.
4.
5.

Заболевание на одного ребенка в год
Число часто болеющих детей
% часто болеющих детей
Индекс здоровья (среднее число детей ни разу
не болевших в году умножить на 100 и
разделить на списочный состав (норма от 15 –
40%))

15
12
18

17
18
8,2

17
7
3,1

23,5

20,6

28,1

В учреждении для построения педагогического процесса учитываются сведения о
медицинских группах здоровья. В 2023 году детей с первой группой здоровья – 73 человека
(32,3%), со второй группой здоровья – 96 (42,4%), с третьей – 53 (23,4%), с четвертой – 4 (1,9%).
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились, уменьшилось количество
часто болеющих детей, повысился индекс здоровья на 7,5.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Особое внимание уделяется в Учреждении периоду адаптации вновь прибывших детей.
В 2023 году в Учреждение поступило 20 детей раннего возраста. В начале учебного года было
проведено наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям детского сада.
Анализ адаптации детей во 2 группах раннего возраста
Лёгкая
Средняя
Тяжёлая
Не прошли
Всего
степень
степень
степень
адаптацию
Группа,
поступило адаптации
адаптации
адаптации
воспитатели
детей
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
%
%
%
%
чел.
чел.
чел.
чел.
2 группа раннего
65
25
10
2
20
13
5
2
0
возраста (с 2 – 3 лет)
Итого:
65
25
10
2
20
13
5
2
0
Таким образом, процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ прошел в
легкой и средней степени. Получению таких данных способствовали созданные в группе
психологически благоприятные условия, систематическая работа с родителями, пребывание
родителей в группе совместно с детьми.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
17

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
В дошкольном учреждении систематически проводится мониторинг физической
подготовленности детей дошкольного возраста с целью построения эффективной дальнейшей
работы по данному направлению.
Уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста
по основным видам движения на май 2023 года
прыжки в
метание в
бег 30 м
длину с
ловкость гибкость скорость равновесие
даль
места
Уровни
колколколколколколкол%
%
%
%
%
%
%
во
во
во
во
во
во
во
высокий 141 76 129 69 137 74 140 75 117 63 141 76 142 77
средний 41
22
28
25
22
35
22
21
52
46
41
65
41
40
низкий
2
3
1
3
2
2
2
3
4
2
4
3
3
3





высокий
141

52

41

низкий
142

141

140

137

129

средний

117
65

46

41

41

40

3

4

2

4

3

3

бег 30м

прыжки в
длину

метание в
даль

ловкость

гибкость

скорость

Результаты физической подготовленности
детей дошкольного возраста в 2023 год
высокий
средний
139
75%
43
23%
3

3
равновесие

низкий
2%

средний; 43 низкий; 3

высокий; 139

Для совершенствования работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников детского сада, проводится мониторинг результативности летней
оздоровительной работы с воспитанниками. В летний период 2023 года более 45 дней
посещали МДОУ 27 воспитанника.

18

Комплексная оценка результатов оздоровительной работы с воспитанниками
за летний период 2023 года
Выраженный
Слабый оздоровительный
Отсутствие
Количество
оздоровительный эффект
эффект
оздоровительного эффекта
детей
абс.
%
абс.
%
абс.
%
27
23
85%
4
15%
0
0
В летний период более 45 дней посещали МДОУ 27 воспитанников. Выраженный
оздоровительный эффект отмечается у 85 % детей, слабый оздоровительный эффект – 15 %.
Слабый оздоровительный эффект отмечается у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обусловлен
эпидемиологической ситуацией.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Учреждении систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Раздел 6. Оценка востребованности выпускников
В 2023 году 48 воспитанников завершили обучение, из них 23 воспитанников обучалось
по Основной образовательной программе дошкольного образования и 25 – по
Адаптированным основным образовательным программ для детей с ТНР и ЗПР.
По итогам педагогического обследования готовности детей к обучению в школе
выпускники Учреждении имеют следующий уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
сформированности
сформированности
сформированности
предпосылок к учебной
предпосылок к учебной
предпосылок к учебной
деятельности
деятельности
деятельности
детей
%
детей
%
детей
%
21
44%
19
40%
8
16%
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В 2023 году выпускники Учреждения продолжили свое обучение в:
ГБОУ ЛО "Лужская
ГБОУ ЛО "Лужская школа - интернат,
общеобразовательных
санаторная школареализующая адаптированные
школах города
интернат
образовательные программы"
40
4
4

19

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями сформированности предпосылок к учебной деятельности, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Большинство
выпускников Учреждения получают начальное образование в общеобразовательных школах
города.
Раздел 7. Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 57 человек. Педагогический коллектив Учреждения на конец
2023 года насчитывает 29 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанники/педагоги –7,8/1;

воспитанники/все сотрудники – 3,9/1.
Характеристика педагогического коллектива
Ставка
2021 год
2022 год
2023 год
Всего
35,69
30
29
29
Воспитатель
23,69
21
20
20
Музыкальный работник
3,0
2
2
2
Инструктор по физической культуре
1,5
1
1
1
Учитель - логопед
4
3
3
3/2
Учитель - дефектолог
2
2
2
2
Педагог - психолог
1,5
1
1
1

2021
2022
2023

Образовательный уровень педагогических работников
Среднее профессиональное
Высшее образование
образование
Всего
Педагогической
Педагогической
педагогов
Всего
Всего
направленности
направленности
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
16
53
16
53
14
47
14
47
30
16
53
15
52
13
47
13
47
29
15
52
14
48
14
48
14
48
29

В 2023 году Учреждение перешло на применение профессиональных стандартов
«Учитель-дефектолог», «Учитель-логопед», были изменены должностные инструкции в
соответствии с профстандарами.
Квалификационный уровень педагогических работников
25
20
15
10
5
0
высшая категория

2021
20

2022
21

2023
19

первая категория

5

3

4

СЗД

2

2

2

без категории

3

4

4

20

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
 первую квалификационную категорию – 1 педагог.
 соответствие занимаемой должности - 1 педагог.
Возраст педагогического состава на 31.12.2023 г.
4

65 и более
60-64
55-59
50-54
45-49
40-44
35-39
30-34
25-29
моложе 25

7
6
2
3
2
1
0
1
3

Количество педагогов пенсионного возраста – 16, количество молодых специалистов - 3.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет
от 55 лет
чел.
%
чел.
%
4
14
17
59
Стаж работы педагогических работников на 31.12.2023 г.
20 и более
15-20
10-15
5-10
3-5
до 3

20
1
3
1
0
4

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
Свыше 30 лет
чел.
%
чел.
%
4
14
18
62
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации.
В 2023 году 21 педагог прошел курсы повышения квалификации по внедрению и
реализации ФОП ДО. Профессиональную переподготовку по направлению «Физическая
культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании» прошел 1 педагог.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 методическое объединение Учреждения по внутреннему аудиту соответствия ООП
обязательному минимуму содержания, заданному ФОП ДО и обновлению ОП ДО;
 круглый стол «Ознакомление с ФОП ДО: вопросы и ответы»;
 консультация по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО;
21

районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196.
Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. На базе Учреждения
действует методические объединения:
 логопедов и дефектологов;
 музыкальных руководителей.
Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, форумах,
научно – практических конференциях, акциях муниципального, регионального,
всероссийского уровня:
Уровень
Наименование мероприятия
Статус
Муниципальный Конкурс педагогических идей и инновационных практик Победитель
II открытый районный конкурс для детей с
Диплом
ограниченными возможностями «Зажигаем звезды»
1 место
Семинар на тему: Что такое ФАОП ДО – федеральная
программа дошкольного образования, зачем она нужна,
Участие
и почему с ней важно разобраться каждому педагогу?
Региональный
Областной конкурс для дошкольников «Шаг вперёд»
среди муниципальных образовательных организаций
Участие
Ленинградской области
Всероссийский
Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в
Участие
образовании»
XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Участие
региональный этап
Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость
Лауреат I
страны»
степени
Научно- педагогическая конференция: «Новые
компетенции педагога дошкольного образования в
Участие
рамках ФОП ДО»
Конкурс «Эффективные практики дошкольного
Участие
образования»
Всероссийского дистанционного педагогического
Победитель
Конкурса "Лучшая методическая разработка"
Творческий конкурс для педагогов «Грани таланта.
II место
Педагогическое мастерство»
Всероссийский профессиональный педагогический
Диплом
конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках
1 место
федерального проекта «Современная школа»
Всероссийский профессиональный педагогический
конкурс в номинации «Педагогический проект», в
Победитель
рамках федерального проекта «Современная школа»
Международный VII Международный профессиональный конкурс
Диплом I
«ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»
СТЕПЕНИ


22

Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
В 2023 году в Учреждении планирование воспитательно-образовательной работы
внедрили элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки
исполнения и хранения документов.
Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все
педагоги с высшим и средним специальным образованием, квалификационные категории
имеют 79% педагогов. План аттестационных мероприятий на 2023 учебный год выполнен;
педагоги повышали свой профессиональный уровень через посещения методических
объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, знакомились с
опытом работы своих коллег, проходили курсы повышения квалификации. В учреждении
работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные
цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества
образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие Учреждения в
целом.
Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Учреждения.
В 2024 году необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической
деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой
самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами
и повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в онлайнконференциях, вебинарах и др.)
Раздел 8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы
8.1. Учебно-методическое обеспечение
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
8.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение Учреждение включает:
23

1. Информационно-телекоммуникационное оборудование:
Наличие современной информационно-технической базы
Наименование
Количество
Ноутбук /компьютер/моноблок
20
Планшет
4
Мультимедийный проектор
11
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции
6
печати, сканирования, копирования)
Принтер
1
Цветной принтер
1
Интерактивная приставка mimio
4
Интерактивная приставка
6
Интерактивная панель «Интошка» с комплектом развивающих игр
3
Интерактивная сенсорная панель с комплектом развивающих игр
1
Интерактивный терминал «Подсолнух»
WEDO 2 LEGO
Ламинатор
Лаборатория «Наураша»

9
6
1
1

Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет – 4 шт. (заведующий, заместитель
заведующего по ВР, завхоз, музыкальные руководители)
В 2023 году информационно-телекоммуникационным оборудованием не пополнилось.
2. Программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями).
3. В 2023 году педагоги Учреждения освоили платформу Сферум, продолжают активно
использовать дистанционные формы организации методической работы с платформы Сферум,
Яндекс-диск и электронной почты.
Вывод: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и реализации образовательных
программ. Для эффективной работы коллектива необходимо обеспечить доступ к сети
Интернет в каждой группе.
8.3. Материально-техническая база
В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание
ДОУ светлое, имеется центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В Учреждении оборудованы помещения:
Помещения в ДОУ
Количество
Кабинет заведующего
1
Музыкально – физкультурный зал (совмещен)
1
Групповые помещения
12
24

Методический кабинет
Кабинет логопеда
Кабинет дефектолога
Кабинет педагога – психолога
Кабинет музыкального руководителей
Кабинет завхоза
Медицинский кабинет
Изолятор
Прачечная
Пищеблок
Прогулочные площадки
Спортивная площадка на территории ДОУ

1
4
2
1
1
1
1
1
1
1
11
1

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей.
Все групповые помещения соответствуют принципам построения, согласно
реализуемой программе, а именно:
 обеспечение безопасности и комфорта;
 предоставление ребенку выбора деятельности;
 формирование познавательной и творческой активности.
Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда: мебель закреплена,
для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели; мебель в соответствие с
ростовыми показателями, проведена маркировка.
В 2023 году образовательное пространство было оснащено средствами обучения и
воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным оборудованием и
инвентарем.
Было приобретено:
 рабочие тетради Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических занятий»
(старшая, подготовительная группа), Крупенчук О.И. «Учим буквы», Гомзяк О.С.
«Говори правильно. Упражнения по обучению грамоте», Жукова О. Логопедические
прописи. Большие прописи к логопедическому букварю», «30 занятий для успешного
развития ребенка» (4, 5, 6 лет), «Математика для малышей», «Солнечные ступеньки.
Предметы. Природа» и др.);
 канцелярские принадлежности;
 магнитно-маркерные стенды;
 карнавальные костюмы для взрослых и детей, шапочки-маски для театрализации;
 обновлено 2 кабинета для специалистов, оборудован еще один кабинет для учителялогопеда.
В 2023 году был проведен косметический ремонт в музыкальном зале, кладовой
пищеблока, прачечной, раздевалке группы №6, спальне группы №11, заменены окна в группах
№ 5, № 6, № 8, №10. Приобретен морозильный ларь для кладовой пищеблока.
Вывод: Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Оснащенность помещений и территории Учреждения соответствует требованиям к
материально-техническому обеспечению и развивающей предметно - пространственной среде.

25

Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении утверждено Положение о ВСОКО от 29.08.2019. Согласно Положению,
разработан план ВСОКО, назначены ответственные по показателям оценки уровня
соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Целью организации мониторинга является анализ исполнения образовательной
деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Реализация внутренней
системы оценки качества образования в ДОО осуществляется на основе образовательных
программ, годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и
принятых на заседаниях педагогических советов. Система оценки качества дошкольного
образования рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегрированные составляющие:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей.
Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной
жизненной позиции, конкурсы, различного рода состязания выполняют важнейшую функцию
развития и социализации детей, что является одним из приоритетных направлений в работе
дошкольного учреждения. На протяжении 2023 года воспитанники Учреждения принимали
активное участие и одерживали победу в конкурсах разного уровня:
Кол-во
Статус
Уровень
Воспитанники
участников
Районный
Районный конкурс «Осень золотая дарит
40
Участники
листья, не считая!»
Районный конкурс «Рождества волшебные
10
Участники
моменты»
Районный конкурс для детей с
1
1 место
ограниченными возможностями «Зажигаем
11
1 место
звезды»
Районный конкурс «Чудеса под елкой»
3
Участники
Всероссийский
V детский оздоровительный конкурс
15
Участники
«Малыши против простуды и гриппа»
Всероссийский педагогический портал ФГОС
10
Участники
Мастерская талантов, Номинация: Военно1
3 место
патриотическое воспитание
Всероссийский творческий конкурс «Зимняя
1
Участник
сказка»
1
Всероссийская викторина «Зимушка-зима»
Участник
26

ФГОС TAIM Межрегиональный сетевой
«Я+Мы=Россия»
Международный конкурс детского рисунка
«Осенняя палитра»
ФГОС TAIМ «Патриотическая викторина»
посвященная Дню народного единства
ВШДА Всероссийский детский творческий
конкурс, посвященный Дню матери
«Любимая мама»
ВШДА Всероссийский творческий конкурс
(онлайн)
«Волшебные узоры зимы»
ФГБУ «Нижне-Свирский государственный
заповедник» детский фотоконкурс «Птицы на
кормушках 2023-2024»
ВШДА Всероссийский детский творческий
конкурс «Эх прокачу»
ВШДА Всероссийский детский творческий
конкурс «Письмо желаний»
ВШДА Всероссийский детский творческий
конкурс «День рождения Деда Мороза»
ВШДА Всероссийский детский творческий
конкурс новогодних поделок «Хоровод
новогодних творений»
Международный Международный образовательный центр
«Кладовая Талантов»
Международный образовательный портал
MAAM Всероссийский

12

Участники

12

1 место

12

Участники

2
1, 3 место
12
Победители
3
Участники
4

Победители

4

Победители

1

1 место

6
Победители
2

Участники

1

1 место

Достижения Учреждения за 2023 год
МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»:
Победитель рейтинга «Десять Лучших образовательных организаций Ленинградской области
- участников региональных акций, направленных на профилактику детского дорожно транспортного травматизма» Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области, ГБУ ДО «Центр «Ладога», Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.
Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Благодарность отряда Государственной противопожарной службы и совета ЛМО ЛОО ВДПО
за творческий подход к решению вопросов пожарной профилактики и пропаганды
противопожарных знаний среди детей и взрослых, предупреждение пожаров от детских игр и
шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной
безопасности.
Диплом ОГПС Лужского района филиал ГКУ Ленинградской области «Ленинградская
областная ПСС» за организацию и проведение праздника «Папа, мама, я – пожарная семья!»,
посвященного Дню пожарной охраны России.

27

Участвовали в акциях:
Уровень
Тема
мероприятия
Районный
XV Спартакиада дошкольных учреждений
уровень
Акция «Парад героев Сергея Михалкова»
Акция «Сдай батарейку-спаси ёжика!»
Региональный Региональная акция, направленная на профилактику детского дорожноуровень
транспортного травматизма "Ребенок - главный пассажир"
Региональная акция-конкурс, направленная на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма "Письмо водителю"
Региональная акция - конкурс "Я против пожаров"
Региональная акция, направленная на профилактику детского дорожнотранспортного травматизма "Бумажный журавль", приуроченная к
Всемирному дню памяти жертв ДТП
Региональная акция, направленная на профилактику детского дорожнотранспортного травматизма "Быть заметным модно"
Акция «Блокадная ласточка»
Региональная акция, направленная на профилактику детского дорожнотранспортного травматизма «Пристегни самое дорогое!
Региональная акция, направленная на профилактику детского дорожнотранспортного травматизма «Готовь сани летом, а велосипед – весной»
Всероссийский Акция «День воды»
уровень
Акция «Ежегодный день Эколят»
Акция «День Земли»
Всероссийская детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу»
В период с 01.12.2023 по 29.12.2023 года проводилось анкетирование родителя
(законных представителя) при осуществлении мероприятий по контролю качества
дошкольного образования на тему «Удовлетворённость качеством образовательных услуг в
системе дошкольного образования» в дистанционном формате. В анкетировании приняло
участие 159 родителей (законных представителей) (71,3% от численности воспитанников
Учреждения, без учета 48 многодетных семей, дети, которые ходят в разные группы)
Общий анализ результатов анкетирования
2022 г.
2023 г.
Комментарии
Отношение к детскому саду
90,7
90,5
Высокий уровень
Удовлетворенность качеством образования
89,1
90,15 Высокий уровень
Удовлетворённость условиями
Образовательная деятельность детского сада

89,7
91,8

91,15
93,1

Высокий уровень
Высокий уровень

Итого

90,3

91,2

Высокий уровень

28

Сравнительный анализ результатов анкетирования «Удовлетворённость качеством
образовательных услуг в системе дошкольного образования»
94
92
90
88
86
Отношение к
детскому саду

Удовлетворенность Удовлетворённость
качеством
условиями
образования
2022 год

Образовательная
деятельность
детского сада

Итого

2023 год

По результатам анкетирования удовлетворенность качеством образовательных услуг в
образовательной организации на очень высоком уровне (91,2%).
По итогам анкетирования родителей (законных представителей) можно сделать вывод,
что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о
том, что созданная система работы МДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность
и запросы родителей.
Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности учреждения, в отношении
которых следует усилить работу, а именно:
 продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и
своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по
развитию и воспитанию детей, о материально-технических условиях Учреждения.
 привлекать родителей к использованию электронных ресурсов как средства получения
информации, поддержки связи с педагогами, специалистами, администрацией дошкольного
учреждения, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей
достижениями ребенка и возникающими проблемами.
 повышать уровень педагогического мастерства и умения выстраивать позитивные
отношения между воспитанниками группы педагогом.
В 2023 году в Учреждении проводилось независимая оценка качества образования.
Система оценки качества проводилась по нескольким направлениям. Учреждение получила
высокие оценки пользователей услуг.
Вывод: В Учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Учреждения в целом.
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) показывают, что по
сравнению с прошлым годом активность родительской общественности значительно
повысилась.
Современные родители не только предъявляют высокие требования к качеству
образовательных и жизнеобеспечивающих услуг, но и стремятся сами участвовать в
образовательном процессе Учреждения. Также анализ анкетирования выявил наличие
дефицита знаний у родителей воспитанников по вопросам подготовки к школьному обучению,
по речевому и психофизическому развитию детей. В связи с чем необходимо организовать
работу по удовлетворению образовательных и воспитательных потребностей родителей
(обучающие встречи, семинары, консультации), в том числе через функционирование
консультационного центра, повысить информационную открытость Учреждения.

29

По результатам НОКО в организации необходимо продолжить работы по развитию
доступной среды для инвалидов, в частности организовать специальные парковочные места
для инвалидов на прилегающей территории.
Заключение.
На основании самообследования деятельности дошкольного учреждения,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в целом
поставленные цели и задачи в 2023 году выполнены.
Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» и позволяет реализовывать ОП ДО МДОУ «Детский сад
№ 5 комбинированного вида» в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организована и осуществляется в соответствии с
требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Результаты педагогического анализа, проведенного по
итогам освоения образовательной программы, свидетельствуют о стабильной
результативности образовательной деятельности в группах.
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех
параметров ОП ДО МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» с учётом ФГОС ДО, на
основе ФОП ДО, особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями
воспитанников (2024 г. – Год Семьи):
1. Продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида».
2. Продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием.
3. Продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений;
4. Продолжать повышать компетенцию педагогов в сфере изучения и использования
образовательных технологий, направленных на реализацию требований ФОП ДО, на
формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
5. Повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
6. Оптимизировать процесс взаимодействия с родителями (законными представителями)
а рамках реализации ФОП ДО.

30

II.
Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.
Единица
№ п/п
Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
226 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
226 чел.
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
нет
1.1.3 В семейной дошкольной группе
нет
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
нет
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
39 чел.
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
187 чел.
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
226 / 100%
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
226 чел. / 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
нет
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
нет
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
63 чел. / 28%
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
63 чел. / 28%
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 63 чел. / 28%
1.5.3 По присмотру и уходу
63 чел. / 28%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
7,2 д/день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
29 чел. / 100%
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
15 чел. / 52%
имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
14 чел. / 48%
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
14 чел. / 48%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
14 чел. / 48%
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
23 чел. / 79%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
19 чел. / 66%
1.8.2 Первая
4 чел. / 14%
31

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
4 чел. / 14%
1.9.2 Свыше 30 лет
18 чел. / 62 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
4 чел. / 14%
лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
17 чел. / 59%
лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 32 чел. / 100%
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
32 чел. / 100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
1 / 7,8
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя - дефектолога
да
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
9,5 кв. м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
нет
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала (совмещен)
да
2.4 Наличие музыкального зала (совмещен)
да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
да
на прогулке
Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол № 3 от 29.03.2024 г.
Заведующий МДОУ ___________ С.Л. Билютина
1.9

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».