Программа развития МДОУ "Детский сад 5 комбинированного вида" на 2023-2027гг

скреп-пено

,/
"

1

Д.,l.пtttнtlсr,рiiция,]l\;ксiiого Mv1lltltIIlIi-1-1lblIoгtl 1laiit'litlt

лисl,ов

NlvttlltllttrллbHoc

.,((}ItrtcoJlt,tI()e ttбрlt toBit l e.llbll()e \,(ll)er,}i,IcIllttj

gKttli са.ц,\} 5 KtlпlбttHltptrl]ilHHOгtl u}l.ца))
(МДОУ <;|(e,r,cKltii c,,1,1 Л! 5 l;омбиllироl]аннQl () вllла)))
l8tJ2]0,Ilениur,1,1алсt(пя об.]lасть. r, jlу,га, чл. КрасIlой Ap,t,t1,1r:tellrrTt.
Те"пефогi: (8l]7]) 2-21-78; (tJ l]72.t 2-2б-lJ,l
11.]\g,1

IlO1,1,1tIa

С.Л,

с-пlа

Col,JIA
глава
J Iуж
JIе

i I

:

,r.

),l

lдgаsаф ца;ацd9х.rц

лI-IА

уl,

t]

F,,

р)liдL

l--t,,\

cTpal{}lц
Заве,lt),юt-l tLI й lv{i (О}'
Iiи I{иllzuIьlIого района кl(сl,ский oall ЛЬ 5
14
комбиlIи ваI{ного Rида))

ffi

С.Л,

[lам;rиев

прогрлммА

Би"цIо,I,I,IIIа

а ] lOitIl},Icи

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 43CDBF0A8D506489B796ADDF8BDEB405
Владелец: БИЛЮТИНА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА
Действителен: с 19.01.2023 до 13.04.2024

рАзви],ия

]чtунициIIаJI bH()1,o д()l lIKOJI ь ttoI,()
образtlват,еJl bII0I,0 у чренценllя
((Де,гскIII",I

сад

5 комбиIIIIроваllII()I,о виllа))
на 2023 -2027 rу.
J\Ъ

Луга
2023 г.

r,.

Паспорт программы развития
Полное наименование Муниципальное
дошкольное
образовательное
организации
учреждение «Детский сад № 5 комбинированного
вида»
Документы,
послужившие
основанием
для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3.
Концепция
развития
дополнительного
образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021
№
Р-126
«Об
утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка
лиц,
проявивших
выдающиеся
способности"».
6. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019
№ 07-3760 «О программе развития образовательной
организации»
9. Целевая программа «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших
выдающиеся
способности»,
утвержденной распоряжением Минпросвещения
России от 21 июня 2021 г. № Р-126
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021

№ СК-123/07 "Об усилении мер безопасности".
Сведения
разработчиках

Цель
развития

о Ответственные: Билютина С.Л. заведующий МДОУ
«Детский сад № 5 комбинированного вида».
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
№ 82-ОД от 01.06.2022 г. МДОУ «Детский сад № 5
комбинированного вида»

программы Создание
в
МДОУ
«Детский
сад
№5
комбинированного вида» (далее МДОУ) условий
для реализации гарантированного права каждого
ребёнка, в том числе детей с ОВЗ, на получение
доступного
и
качественного
дошкольного
образования через организацию системы работы по
психолого-педагогическому
сопровождению
физического
и
психического
развития
дошкольников, направленного на позитивную
социализацию и индивидуализацию каждого
ребенка,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей при переходе на новую ступень
обучения.

Комплексные
задачи 1.
Совершенствование системы управления
программы развития
процессом развития МДОУ
2.
Обеспечение преемственности основных
образовательных
программ
дошкольного
образования и начального образования.
3.
Дальнейшее
внедрение
и
развитие
технологий и методик здоровьесберегающего
обучения,
обеспечивающих
формирование
заинтересованного отношения к собственному
здоровью, здорового образа жизни всех участников
образовательного процесса.
4. Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
5.
Создание
современной
предметнопространственной
среды
детского
сада
в
соответствии с ФГОС дошкольного образования,
совершенствование материально-технической базы
МДОУ.
6.
Развитие
инновационного
потенциала
детского сада, повышение профессиональной

компетентности и инновационной культуры
педагогов посредством овладения современными
образовательными программами и технологиями,
использования
средств
информатизации
в
образовательном процессе.
7. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
8. Создание
взаимовыгодного
социального
партнёрства для функционирования МДОУ в
режиме открытого образовательного пространства.
9. Использование возможностей социума города
для успешной социализации дошкольников и
повышения качества образования.
Основные направления 1. Проект «Кадровый потенциал»
развития организации 2. Проект «Современный детский сад»
3. Проект «Здоровье»
4. Проект «Сотрудничество»
5. Проект
«Комфортная
и
безопасная
образовательная среда»
Период
реализации С 2023 года по 2027 год
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и Для Учреждения:
показатели успешности  повышение конкурентоспособности учреждения;
реализации программы  осуществление
модернизации
развивающей
предметно пространственной среды;

повышение результатов независимой оценки
качества условий осуществления образовательной
деятельности МДОУ по всем критериям;
 расширение образовательного пространства через
сотрудничество с учреждениями дополнительного
образования.
Для воспитанников:

получение
полноценного
качественного
образования в соответствии с индивидуальными
запросами и возможностями каждого ребенка, в
том числе лиц с ОВЗ;

повышение качества оздоровительной работы
с детьми, направленной на сохранение и

укрепление
физического,
психического
и
социального
здоровья
детей
средствами
здоровьесберегающей
и
физкультурнообразовательной
деятельности,
снижение
заболеваемости
воспитанников,
повышение
показателей
посещаемости
дошкольного
образовательного учреждения;

превращение
воспитательнообразовательного
пространства
ДОУ
в
благоприятную
среду
для
развития
индивидуальности каждого воспитанника.
Для педагогического коллектива:

повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;

рост профессиональной культуры педагогов,
повышение компетентности в области применения
ИКТ;
Для семьи:

сохранение здоровья ребенка и успешность
его при поступлении в школу;

укрепление
отношений
взаимодействия
Учреждения и семьи;

повышение педагогической компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития, воспитания и обучения детей, охраны их
жизни и здоровья, а также соблюдения прав детей
и профилактики жестокого обращения;

удовлетворенность родителей (законных
представителей)
качеством
дошкольного
образования в МДОУ - 100%.
Ожидаемые результаты 
Высокая конкурентоспособность детского
реализации программы сада на рынке образовательных услуг.

Расширение образовательного пространства
через
сотрудничество
с
учреждениями
дополнительного образования;

Повышение качества образования в рамках
обеспечения полноценного личностного развития,
физиологического
и
психологического
благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.

Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских
отношений

Создана
современная
комфортная
развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.

Повысилась
профессиональная
компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников,
участия
в
региональных
и
федеральных
профессиональных мероприятиях.

Организация получает меньше замечаний от
органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности
Этапы
реализации
программы

1 этап - Организационно-аналитический – 2023 г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ,
определение приоритетов и разработка содержания
Программы развития ДОУ;
2 этап – Деятельностно-технологический - 2023 –
2027 гг реализация и внедрение разработанных
проектов, в рамках Программы развития.
3 этап - Заключительный этап – 2027 г. анализ,
осмысление
и
интерпретации результатов
реализации Программы развития и определение
перспектив дальнейшего развития ДОУ.

осуществляет
мониторинг
Контроль реализации Организация
программы развития эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный
назначается
приказом
заведующего
МДОУ
«Детский сад № 5 комбинированного вида».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МДОУ «Детский сад № 5
комбинированного вида»

Информационная справка об организации
Правоустанавливающие документы детского сада:
Устав (новая редакция), утвержден постановлением администрации
Лужского муниципального района от 29.04.2021 № 1363
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 47ЛО1, №
0001354, регистрационный № 371/16 от 12.09.2016г., выданная комитетом
общего и профессионального образования Ленинградской области, срок
действия – бессрочная.
ОГРН: 102470155997
ИНН: 4710025720
КПП: 471001001
Сведения об организации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
комбинированного вида» города Луга (далее - детский сад, организация)
создан 1983 года.
Адрес: 188230, Ленинградская область, г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д.
24
Телефон и факс: 8(813-72) 2-21-78, тел.: 8(813-72) 2-26-84
Адрес электронной почты: luga-sad5@yandex.ru
Сайт: http://ds5-luga.ucoz.ru
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Здание МДОУ – отдельно стоящее,
двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 3082,90 кв. м., возведено по
типовому проекту. Здание размещается на обособленном земельном участке,
общая площадь которого 10000 кв. м.
В МДОУ разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности
жизни и деятельности воспитанников в здании и на территории ДОУ:

пожарная сигнализация;

КТС (1 шт.) и РКТС (2 шт.) с выводом на МОВО Росгвардии по г. СанктПетербургу и Ленинградской области

видеонаблюдение;

освещение по периметру здания в вечернее и ночное время;

домофон в каждом крыле здания;

первичные средства пожаротушения;

территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата. В ДОУ функционируют:
Название
Количество
Групповые помещения
12
Музыкально – физкультурный зал
1
Кабинет учителя – логопеда
3

Кабинет учителя – дефектолога
2
Кабинет педагога – психолога
1
Сенсорная комната
1
Кабинет музыкальных руководителей
1
Пищеблок
1
Прачечная
1
Кабинета заведующего
1
Методический кабинет
1
Кабинет завхоза
1
Медицинский блок:
Медицинский кабинет
1
Изолятор
1
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,
централизованное отопление. На первом этаже расположен музыкальнофизкультурный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский блок,
пищеблок и прачечная. Групповые помещения расположены на первом и
втором этаже. Площадь групповых помещений на одного воспитанника
составляет не менее 2 кв. м на каждого ребенка дошкольного возраста и не
менее 2,5 кв. м на каждого ребенка раннего возраста.
Имеется собственная территория для прогулок: 11 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, спортивная
площадка. Отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение.
В детском саду создана современная многофункциональная предметно –
развивающая среда. Она позволяет реализовать Основную образовательную
программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 5
комбинированного вида» в полном объеме. Предметная развивающая среда
групп сформирована с учетом принципа интеграции образовательных
областей.
В детском саду создано единое информационное образовательное
пространство: информационные технологии используются в воспитательнообразовательном процессе; разрабатываются интегрированные занятия.
Использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный
процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую
деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных
особенностей детей.
Оснащённость мультимедийным и интерактивным оборудованием:
Название
Количество
Компьютер/ Ноутбук/ Моноблок
3/15/1
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, 6
ксерокс)
Интерактивное оборудование «Подсолнух»
9
Интерактивное оборудование eBaem
6

Интерактивное оборудование MimioStudio
Интерактивное оборудование «Интошка»
Проекторы
Экран
Магнитофон
Музыкальный центр

4
3
11
1
4
2

Предметно-развивающая среда в детском саду регулярно обновляется в
соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом
детей и санитарными нормами и правилами.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп воспитанников,
из них:
1 группа раннего возраста (1-2 года);
1 группа раннего возраста (2-3 года);
2 группы младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 группа подготовительного возраста (6-7 лет);
3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет);
2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7 лет).
Количество воспитанников по годам
2018 г.
219

2019 г.
221

2020 г.
223

2021 г.
217

2022 г.
217

Характеристика семей воспитанников по составу
Полные
163
Неполные
40
Многодетные
46
Одиноко воспитывающие
7
Опекаемые
2
Дети - инвалиды
9
Дети с ограниченными возможностями
61
здоровья

80%
20%
23%
3%
1%
4%
28%

Обеспечение безопасности
В детском саду разработаны:
 Паспорт безопасности МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»
 Паспорт
дорожной
безопасности МДОУ
«Детский
сад
№5
комбинированного вида»
На дверях МДОУ установлены домофоны, ключи от которых находятся у
сотрудников.
В учреждении установлена «тревожная сигнализация» вневедомственной
охраны, автоматическая установка пожарной сигнализации и голосового
оповещения при пожаре.
В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности и ПДД. Педагоги МДОУ систематически проводят с детьми
мероприятия по ОБЖ и действиях при чрезвычайных ситуациях.
Характеристика окружающего социума.
МДОУ обеспечивает возможность освоения ООП ДО воспитанниками с
использованием ресурсов других организаций.
№
Организация
1. МОУ СОШ
№ 2, 3

Результат
Большинство детей учатся в
МОУ СОШ № 2, 3.
Ежегодное
участие
воспитанников
ДОУ
в
праздниках: «День знаний».

2.

Обучение
воспитанников
через
сетевое
взаимодействие

3.

4.

5.

Цели
Обеспечение полноценного личностного
развития,
физиологического
и
психологического благополучия ребенка в
переходный период от дошкольного
воспитания к школе, направленный на
перспективное формирование личности
ребенка с опорой на его предыдущий опыт
и накопленные знания.
Взаимное сотрудничество, направленное на
создание
единого
образовательного
комплекса с целью успешной адаптации
первоклассников к условиям и требованиям
школы.
МАОУ
ДО Обеспечение
возможности
получения
«Компьютерный дополнительного образования, в рамках
центр»
сетевого взаимодействия.
индивидуальноМОУ
ДО Реализация
«Лужской детско- дифференцированный подход к развитию
детей.
юношеской
спортивной
школой»
Детская
Освоение детьми базовых культурных и
библиотека
нравственных
ценностей
общества
посредством совместной деятельности с
педагогами и родителями в пространстве
детской библиотеки.
Лужский
Обогащение
социально-эмоциональной

Совместные
занятия,
экскурсии, познавательные
игры,
организована
библиотека в детском саду
Экскурсии,

тематические

6.

7.

историкокраеведческий
музей
Детская
поликлиника

ЛОИРО

навыков занятия

Медицинская
помощь
несовершеннолетним, в период обучения и
воспитания в детском саду в соответствии с
порядками оказания медицинской помощи.
Проведение
лечебно-профилактических
мероприятий
по
утвержденной
территориальной программе.
Ведение медицинской документации в
установленном порядке.
Повышение квалификации педагогических
кадров МДОУ
Повышение
профессиональной
компетентности педагогов на уровне
обмена опытом; организация обучения
педагогов МДОУ на районных семинарах
Оказание
методической
помощи
в
организации и проведении семинаров,
мастер-классов, практикумов в МДОУ.
Оказание
методической
помощи
в
организации и проведении районных
мероприятий.
Оказание
методической
помощи
в
подготовке к аттестации.
Рост
профессионального
мастерства
педагогов

Ежегодно
врачами
поликлиники
проводятся
профилактические прививки,
осмотры
воспитанников
дошкольного учреждения.

Ежегодно 25% педагогов
проходят
курсовую
подготовку.
За три года повысили свою
квалификацию
100%
педагогов ДОУ.

Совместные
встречи
по
обмену опытом творческих
групп
9. ОМВД России по Работа с педагогами и воспитанниками Инструктаж с сотрудниками
Лужскому
ДОУ.
по антитеррору, выступление
району, ОГИБДД
на общем родительском
ОМВД России по
собрании по профилактике
Лужскому району
безнадзорности
и
ЛО
беспризорности детей, по
профилактике
дорожнотранспортных
происшествий.
10. Пожарная часть Работа с педагогами и воспитанниками Инструктажи
по
№ 135 отряда ДОУ.
противопожарной
Государственной
безопасности.
противопожарной
службы Лужского
района
8.

Детские сады

сферы детей. Формирование
продуктивной деятельности

Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Общее количество педагогических работников – 32 человек
Заведующий детским садом
1
Заместитель заведующего по ВР
1

Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель – логопед
Учитель – дефектолог
Педагог – психолог

21
2
1
3
2
1

Работник с медицинским образованием (внештатный, по договору с ГБУЗ
ЛО «Лужская МБ») – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:

воспитателями – на 100%;

младшими воспитателями – на 100%;

обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках:
Образовательный уровень педагогических работников
Высшее
18 чел.
Среднее специальное
14 чел.
из них:
Молодые специалисты
2 чел.
Обучаются в ВУЗах
1 чел.

56%
44%
6%
3%

Квалификационный уровень педагогических работников
Высшая
Первая
СЗД
Без категории
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
70
10
7
13
21
3
2
4
Педагогический стаж работы работников
до 5 лет
с 5 до 10 лет с 10 до 20 лет от 20 до 30 лет свыше 30 лет
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
13
3
16
9
59
4
1
5
3
19
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада
регулярно участвуют в конкурсах муниципального, регионального,
всероссийского уровня.
В 2021, 2022 годах педагоги организации приняли участие в следующих
мероприятиях:
1.
II Всероссийского форума "Воспитатели России": «Дошкольное
воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»;
2.
Всероссийский методический марафон «Опыт реализации программы
«От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров (лучшие практики)»;
3.
Научно-практическая конференция "Психологическое сопровождение
реализации ФГОС дошкольного образования": Особенности работы

педагога- психолога в дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС;
4.
Онлайн - конференции «Социально – психолого - педагогическая
адаптация детей в образовательной организации через проективные
методики»;
5.
II Международной онлайн-конференции «Системный подход к
обучению ребенка с нарушениями речевого развития»;
6.
Международном профессиональном конкурсе для педагогов «Формы и
методы современного образования» - 1 место;
7.
Международном профессиональном конкурсе "ГОРДОСТЬ СТРАНЫ"
- 1 место;
8.
Всероссийском конкурсе профессионального мастерства для
педагогических работников – 2, 3 место;
9.
Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучшая авторская статья
психолога» - Победитель;
10. Всероссийском конкурсе "Мой проект" по легоконструированию – 1
педагог - 2 место;
11. Всероссийское сетевое педагогическое издание «Высшая школа
делового администрирования» - участник;
12. Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс:
номинация «Лучшая методическая разработка» - 1 место;
13. Всероссийская акция «Окна Победы» - 14 участников;
14. Региональный форум педагогических идей и инновационных практик –
участник;
15. Региональном конкурсе "Детские сады - детям" – 3 участника;
16. Региональные акции, направленные на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма на территории Ленинградской области,
проводимые ГБУ ДО «Центр Ладога
17. Районный форум педагогических идей и инновационных практик –
Победитель;
18. Районный педагогический конкурс «Моя профессиональная позиция» участник;
19. Публикация в сборнике "Психологическое сопровождение реализации
ФГОС дошкольного образования" – Особенности работы педагогапсихолога в дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС
20. Публикация
на
информационно-образовательном
портале
«Педагогические таланты России» - Лучшая методическая разработка
«Использование техники рисования песком на стекле в работе с детьми
группы компенсирующей направленности»
21. Публикация
на
информационно-образовательный
портал
«Педагогические таланты России» - Лучший конспект занятия «Путешествие
в сказочную страну»

Результаты SWOT-анализа потенциала развития ДОУ
На основе сравнительного анализа содержания аналитических отчетов о
результатах самообследования за последние 3 года, оценка потенциала
развития образовательной организации по реализации стратегии развития
образования представлена в таблице
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
Риски
возможности

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
Оптимизация системы Большие
опытных педагогов. специалистов без
наставничества.
интеллектуальные и
Высокая
опыта работы или с
Повышение
энергетические
квалификация
маленьким опытом
квалификации на
затраты.
педагогов.
работы.
курсах
Не востребованность
Аттестация по плану. Отсутствие
(краткосрочных,
интеллектуального
необходимого опыта у переподготовки).
продукта
части педагогов в
Участие в научных
педагогического
инновационной,
конференциях,
коллектива.
цифровой, проектной семинарах, круглых
деятельности
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
2. Цифровизация образования. Электронный документооборот
Достаточная (для
Отсутствие
реализации ОП и
высокоскоростного
работы с документами интернета на группах.
педагогов)
Недостаточно
обеспеченность
специалистов
ИК
по
оборудованием.
техническому
Базовый уровень
обслуживанию
владения
оборудования.
информационноИнформационнокоммуникационными коммуникационные
компетенциями.
компетенции требуют
Возможность
постоянного
самостоятельно
повышения
создавать цифровой квалификации.
образовательный
Хорошие
продукт и
образовательные
пользоваться
платформы и
готовым, в том числе продукты - платные,
отечественными
требуют
образовательными
привлечения

Повышать уровень
ИК компетенций
педагогов
посредством КПК по
данному
направлению.
Систематизировать
имеющиеся
электронноцифровые продукты.
Переход на
электронный
документооборот.
Формирование
информационной
культуры всех
участников образовательного процесса.
Использование
компьютерных

Нестабильность и
недостаточность
бюджетного
финансирования.
Недостаток
внебюджетных инвестиций и
пожертвований в
связи
с
изменением
финансовоэкономического
положения партнеров
социума.
Высокая стоимость
услуг, предлагаемых в
сфере повышения
квалификации.
Недостаточность
профессиональной
инициативы и

платформами

внебюджетных
средств

образовательных
технологий

компетентности
педагогов по
реализации программ
и образовательных
технологий

3. Материально – техническое обеспечение
Наличие
Недостаточность
Заменить оставшиеся Отсутствие
материальнопополнение
веранды.
дополнительных
технической
базы, периодическими
Оборудовать
помещений
для
соответствующей
изданиями
спортивную
открытия
новых
современным
методического
площадку
дополнительных
требованиям.
кабинета.
Дооснастить
образовательных
Оснащение цифровой Отсутствие интернета компьютерным
услуг
образовательной
на группах
оборудованием.
Недостаточное
среды.
Подключение
финансирование.
интернета на группы
4. Содержание образовательной деятельности
Использование
парциальных и
вариативных
программ в
зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей и
педагогов.
Высокий уровень
качества
образовательных
услуг. Использование
инновационных
технологий.

Традиционные
подходы к
образовательному
процессу у части
педагогов

Оптимизация
программ по работе с
детьми ОВЗ и
инвалидами.
Оптимизация
деятельности по
работе с детьми
раннего возраста

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.

Отсутствие у
родителей и педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

5. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система
оздоровительных
мероприятий с
детьми в ДОУ.
Наличие инструктора
по физической
культуре.
Система
профилактических
мероприятий.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета
(медицинская сестра)

Отсутствие
оборудованного
спортивного зала.
У части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к концепции
построения
оздоровительных
мероприятий

у от

6. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Внедрение в
педагогический
процесс ДОУ:
 Программ
дополнительного
образования детей
старшего
дошкольного
возраста.
 Системы
патриотического
воспитания.
 Проектов в рамках
социального
партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса

Недостаток
творческой
инициативы
родителей, педагогов
в различных
направлениях
совместной
деятельности.

Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.

7. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность по Оптимизация
родителей по оценке участию в совместных деятельности в
качества
мероприятиях для
рамках работы с
удовлетворённости
детей и родителей
родителями (поиск
предоставляемых
(спортивных,
новых форм и видов
образовательных
игровых,
деятельности и т.д.)
услуг, выявлению
досуговых).
потребностей в
Нет инициативы со
образовательных и
стороны родителей по
оздоровительных
разработке
услугах.
совместных проектов
Дни открытых дверей. и мероприятий.
Групповые досуговые
мероприятия с
участием родителей.
Реализация
совместных проектов.
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.
Консультационный
центр
6.

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

Система связей с социальными учреждениями города

Наличие договоров с
учреждениями
культуры и спорта, с
социальными
партнерами делает

Недостаточно
развитая система
взаимодействия с
учреждениями
образования для

Открытость и
Не совершенность
доступность
системы контроля
социальных
за выполнением
институтов города для принятых в рамках
установления
социального

воспитательную
работу в МДОУ
эффективной и
насыщенной

внедрения сетевых
форм реализации
образовательных и
дополнительных
программ

взаимовыгодного
партнерства
партнерства с МДОУ соглашений,
договоров и
решений

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в МДОУ
созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
 соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
 использование здоровьесберегающих технологий;
 реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные
стартовые
условия для
полноценного
физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе;
 кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в
сфере образования;
 привлечение родителей к участию в образовательной деятельности,
используя разнообразные формы работы;
 модернизация материально-технической базы МДОУ;
 поддержка взаимодействия МДОУ с социальными партнерами.
Ключевые направления Программы развития
Развитие МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» заключается в
создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников,
опираясь
на
личностно-ориентированную
модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических
особенностей и индивидуальных способностей.
Это будет достигаться индивидуализацией, социальной активностью,
взаимодействием с участниками образовательных отношений через:

создание условий для всестороннего развития дошкольников,
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей; не директивную помощь детям, поддержку детской
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

создание условий для развития умения работать в коллективе
сверстников и установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
Базовым условием индивидуализации образовательного процесса является
освоение и реализация педагогами соответствующих инновационных
педагогических технологий, методов и приемов. А также вовлечение

родителей непосредственно в образовательный процесс: планирование и
участие в разных видах совместной деятельности, осуществление
совместных детско - родительских проектов, оказание семьям необходимой
психолого-педагогической поддержки.
Ключевые
приоритеты
развития
МДОУ
«Детский
сад
№5
комбинированного вида»:

качественная и доступная развивающая предметно - пространственная
среда,
развивающая
образовательное
пространство,
способствует
дальнейшему росту и саморазвитию всех участников педагогического
процесса - воспитанников, педагогов и родителей (законных
представителей);

совершенствование образовательной и воспитательной деятельности
детского сада через овладение современными программами и технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие
уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

модернизация содержания образовательных программ с привлечением
в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей
социальных объектов, студентов и др.);

построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью,
вариативностью подходов;

повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей;

цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающую минимум три
компонента:
 инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски,
информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии - образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
 внедрение электронного документооборота.

формирование цифровых компетенций педагогов для использования
возможностей проектирования индивидуальных образовательных планов,
сетевых форм реализации программ;

повышение профессионального мастерства педагогов.

Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития
является
повышение
квалификации
педагогов,
расширения
их
профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и
образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение
педагогическим мониторингом.

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая
работу МДОУ:

принцип системности - целостный подход, взаимодействие всех
направлений и звеньев на достижение оптимального результата - развития
личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий
и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых;

принцип гуманизации - основывается на усилении внимания к
личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке
на формирование гражданина с полноценным познавательно - речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания,
форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки
каждого ребенка;

принцип инновационности - определяет постоянный поиск и выбор
идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности - предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего МДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право
на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями
и
способностями.
Педагоги
развивают
свои
профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме,
основываясь
на
гуманных
отношениях
партнерского
сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития МДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагогребенок- родитель»:

Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;

Воспитатели
являются
непосредственным
реализаторами
образовательных услуг на уровне государства;

Дети выступают как потребители оказываемых МДОУ услуг по
обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической
культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования,
а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
МДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста,
содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду, в том числе детей с ОВЗ.
Стратегия развития ДОУ.
1-й этап: организационно-аналитический
(подготовительный, (март 2023 г. – сентябрь 2023 г.)
Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.

Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы
МДОУ.
№ Мероприятия
1. Проведение качественного анализа материальнотехнической базы и развивающей предметнопространственной среды.
2.
3.

4.

5.

Ответственный
Заведующий,
Завхоз,
Зам.заведующего
по ВР
Анализ профессиональных возможностей
Зам.заведующего
педагогического коллектива, выявление резерва
по ВР
Исследование климата в педагогическом и детском
Зам.заведующего
коллективах для определения уровня психологической по ВР, педагогкомфортности.
психолог
Проведение управленческих мероприятий совместно с Заведующий
органами общественного управления, выявление
Зам.заведующего
направлений развития, пути достижения целей.
по ВР
Обновление образовательной программы в
Заведующий
соответствии с актуальным состоянием
Зам.заведующего
образовательного процесса, внедрением новых
по ВР
педагогических технологий.
2-й этап: деятельностно-технологический
(практический, октябрь 2023 г.- май 2027 г.)

Цель: обеспечение реализации Программы развития.

Улучшение оснащения и материально-технической базы МДОУ,
создание условий для реализации ФГОС ДО в полном объеме.

Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции
этого развития:

Совершенствование работы по формированию культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.

Повышение качества дошкольного образования. Обновление

содержания образовательного процесса, с использованием инновационных
программ и современных педагогических технологий.

Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых
результатов освоения ООП детьми.

Совершенствование системы работы МДОУ с семьей по вопросам
воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Содержание и направления по реализации Программы развития
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной
сферы образовательной деятельности.
1. Проект «Кадровый потенциал»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развития их
творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность
в
современных
социально-экономических
условиях;
формирование педагога будущего путем непрерывного развития
профессионального мастерства в соответствии с индивидуальным
образовательным маршрутом
№ Направления программных мероприятий, Сроки
Исполнители
п/п мероприятия (инновационные проекты)
реализации
1. Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
Сентябрь – Заместитель
актуального уровня и
декабрь
заведующего по
определения возможных индивидуальных 2023
ВР
путей совершенствования
Развитие наставничества с молодыми
педагогам в первые 3 года работы Сентябрь – Заместитель
2. (сопровождение и поддержка). Разработка декабрь
заведующего по
учебно-методического обеспечения работы 2023
ВР, педагоги
наставника с молодыми педагогами.
Выявление, обобщение и транслирование
передового педагогического опыта на
Заведующий,
разных
уровнях
через
конкурсы Октябрь
заместитель
3. профессионального мастерства, участие в 2023– май заведующего по
конференциях,
публикации
в
СМИ, 2027
ВМР, педагоги
официальном сайте ДОУ, проектную
деятельность и т.д.

Повышение компетенций педагогов в
области цифровых и телекоммуникативных
технологий.
Заместитель
Совершенствование системы непрерывного Октябрь
заведующего по
4. образования
для
повышения 2023– май ВМР,
педагоги,
профессиональной
компетентности, 2027
специалисты
инновационной
культуры,
введение
инновационных
форм
повышения
профессионального мастерства педагогов
Разработка
и
реализация
плана
Заведующий,
мотивирования
и
стимулирования
заместитель
инновационной деятельности педагогов, Январь –
5.
заведующего по
профилактики
профессионального май 2024
ВМР, педагогвыгорания, стремления к повышению своей
психолог
квалификации.
Заместитель
Обучение
педагогов
современным Январь
заведующего по
6. технологиям, в том числе (дистанционным), 2024 – май
ВМР,
рабочая
взаимодействия со взрослыми и детьми
2027
группа
2. Проект «Современный детский сад»
Цель: Повышение качества и доступности современного дошкольного
образования посредством обновления содержания и взаимодействие всех
участников образовательных отношений (воспитанники, педагоги, родители
(законные представители) воспитанников
№ Направления программных мероприятий, Сроки
Исполнители
п/п мероприятия (инновационные проекты)
реализации
Корректировка ООП, АООП соответствии с
Заведующий,
ФОП ДО, ФАОП.
Фераль
- заместитель
1.
август
заведующего по
2023 г.
ВР, воспитатели,
специалисты
Анализ
и
корректировка
локальноЗаведующий,
Фераль
нормативных актов в соответствии с ФОП и
заместитель
2.
август
ФАОП
заведующего по
2023 г.
ВР
Проведение комплексной оценки качества
Заведующий,
образовательной деятельности в детском Фераль
- заместитель
3. саду, в том числе, развивающей предметно- май
заведующего по
пространственной среды (РППС)
2023 г.
ВР, воспитатели,
специалисты
4. Обновление
содержания
и
методов Сентябрь Заведующий,

обучения
в
группах:
интерактивное 2023заместители
оборудование,
современные
средства декабрь
заведующего
обучения и предметы развивающей среды, в 2026
хозяйством,
том числе отражающие социокультурные,
заведующего по
природноклиматические
особенности
ВР
территории региона.
Разработка
и
(или)
использование
Заведующий,
образовательных программ, в которых Сентябрь
заместитель
используются современные материально-- 20235.
заведующего по
технические условия, в том числе цифровые декабрь
ВР, воспитатели,
образовательные программы (технологии), 2026
специалисты
элементы электронного обучения.
Внедрение в практику работы цифровых
Заместитель
образовательных программы (технологий), Сентябрь заведующего по
6. элементов электронного обучения.
2024- май ВМР,
2027
воспитатели,
специалисты.
Корректировка ООП ДО на основе
Заведующий,
7. ежегодного педагогического мониторинга в 2024 - 2027 заместитель
соответствии с потребностями
заведующего по
3. Проект «Здоровье»
Цель:
совершенствование
системы
здоровьесбережения
и
здоровьеформирования в МДОУ с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников.
№ Направления программных мероприятий, Сроки
Исполнители
п/п мероприятия (инновационные проекты)
реализации
Оценка образовательных технологий с
Фераль
- Заместитель
1. позиций здоровьесберегающей педагогики август
заведующего по
2023 г.
ВР
Спортивные праздники
2023 -2027 Инструктор
по
2.
физ.культуре
Мастер-классы, вебинары, родительские 2023 -2027 Инструктор
по
3. собрания, конкурсы для родителей по
физ.культуре
здоровьесберегательным технологиям
Разработка индивидуальных маршрутов
Сентябрь Инструктор
по
4. развития для детей с
2023 – май физ.культуре
ограниченными возможностями здоровья 2024
Подбор материалов о физкультуре, спорте, Ноябрь
Заместитель
здоровом образе жизни и оформление
2023 – май заведующего по
5.
информационных стендов для родителей в 2024
ВР, Инструктор
группах
по физ.культуре,

воспитатели
Участие в городских спортивных
2023 - 2027 Инструктор
по
6. мероприятиях: легкоатлетических пробегах,
физ.культуре,
дне физкультурника
воспитатели
Участие в акции по внедрению ВФСК
Сентябрь Инструктор
по
7. «ГТО» среди детей дошкольного возраста 2024 – май физ.культуре,
«Дошколята! Всем на ГТО!»
2027
воспитатели
Совершенствование модели двигательной Сентябрь Заместитель
активности
2024 – май заведующего по
8.
2025
ВР, Инструктор
по физ.культуре,
воспитатели
Реализация дополнительного образования 2023 -2027 Инструктор
по
по
сетевому
взаимодействию
по
физ.культуре, муз.
работник
9. направленностям:
 Физкультурно-спортивное
 Художественное
Внедрение в работу различных видов
Сентябрь Воспитатели
10. здоровьесберегающих педагогических
2025 – май групп
технологий.
2026
Совместные мероприятия с родителями
2023 -2027 Воспитатели
11.
групп
Оснащение здоровьесберегающего
2023 - 2027 Заведующий,
пространства посредством приобретения
Завхоз,
12. спортивного оборудования.
заместитель
Завхоз спортивного и
заведующего по
ВР
Оптимизация системы совместной
2025 - 2027 Заместитель
деятельности с социальными институтами
заведующего по
города, семьями дошкольников, по
ВР, воспитатели,
приобщению к здоровому образу жизни,
специалисты
13. формированию у воспитанников
элементарных чувств патриотизма и
гражданственности, развитию
нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
4.

Проект «Сотрудничество»

Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад - семья»
обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника через
организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе
социального партнерства.

№ Направления программных мероприятий, Сроки
Исполнители
п/п мероприятия (инновационные проекты)
реализации
1. Функционирование
консультативного 2023 -2027 Заведующий,
пункта для родителей и их детей, в том
заместитель
числе, не посещающих образовательные
заведующего по
учреждения
ВР, специалисты
2. Психолого-педагогическое сопровождение, 2023 -2027 Заместитель
консультирования родителей по вопросам
заведующего по
развития и образования детей раннего
ВР, специалисты
возраста (до 3 лет)
3. Функционирование
дистанционного Сентябрь Заведующий,
онлайн-консультирования,
просвещения, 2024 – май заместитель
обучение.
2025
заведующего по
ВР, специалисты
Комплексное обследование по методикам Сентябрь- Специалисты
4.
специалистами
октябрь
Оптимизация условий (дооснащение) для 2024-2026 Заведующий,
коррекционной помощи детям с ОВЗ и
заместитель
5.
детям-инвалидам.
заведующего по
ВР
Оптимизация индивидуальных маршрутов и Сентябрь Заместитель
программ для детей с ОВЗ и детей- 2023-май заведующего по
6.
инвалидов.
2024
ВР, воспитатели,
специалисты
Повышение квалификации педагогических 2023-2027 Заведующий,
работников
ДОУ
по
вопросам
заместитель
7.
коррекционного образования.
заведующего по
ВР
Оптимизация условий для развития
Сентябрь Заведующий,
одаренности детей.
2023 – май заместитель
Разработка и реализация индивидуальных 2024
заведующего по
8.
образовательных маршрутов для одаренных
ВР
детей. Разработка и реализация программ
для обучения и развития одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических 2023-2027 Заведующий,
работников ДОУ по вопросам выявления и
заместитель
9.
развития детской одаренности
заведующего по
ВР
Распространение и публикация опыта 2025-2027 Заведующий,
работы
через
средства
массовой
заместитель
10. информации, электронные ресурсы, участие
заведующего по
в
семинарах,
научно-практических
ВР
конференциях
11. Разработка
и
систематизация 2025-2027 Заместитель

коррекционно-развивающих программ
методик.
12. Проведение совместных семейных
праздников и развлечений

и

заведующего по
ВР
2023-2027 Заместитель
заведующего по
ВР
Муз.руководитель,
воспитатель
13. Подведение
итогов
работы 2023 -2027 Заместитель
консультационного пункта на итоговом
заведующего по
педагогическом совете.
ВР
14. Проведение «Дня открытых дверей»
2023-2027 Заведующий
Взаимодействие
с
социальными
Зам.заведующего
15. институтами. Организация совместных 2024-2026
по ВР
мероприятий.
5. Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель:
Обеспечение
комфортной
жизнедеятельности
участников
образовательных отношений путем создания безопасного образовательного
пространства.
№ Направления программных мероприятий, Сроки
Исполнители
п/п мероприятия (инновационные проекты)
реализации
1. Изучение нормативных документов
Март
– Заведующий,
федерального, регионального,
сентябрь заместитель
муниципального уровней в области
2023
заведующего по
безопасности человека.
безопасности
2. Выполнение мероприятий в рамках
2023 - 2025 Заведующий,
реализации плана мероприятий Паспорта
заместитель
безопасности МДОУ
заведующего по
безопасности
3. Приведение в соответствии с требованиями 2023 - 2026 Заведующий,
СанПиН, пожарной и антитеррористической
Завхоз
безопасности территории, здания,
помещений и коммуникационных систем
учреждения (установка пункта охраны на
центральный вход)
4. Приведение в соответствие с нормативами 2026
Заведующий,
системы
автоматической
пожарной
Завхоз
сигнализации и системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре.
5. Проведение специальной оценки условий 2025
Заведующий,
труда, работы по оценке профессиональных
Завхоз
рисков

6. Мониторинг детского травматизма,
2023 - 2027 Заведующий,
безопасных условий труда и
Завхоз,
производственного травматизма.
заместитель
Проведение обучающих мероприятий по его
заведующего по
профилактике.
безопасности,
ответственный по
ОТ
7. Обеспечение оснащения МДОУ
2024 - 2027 Заведующий,
(приобретение компьютерной техники,
Завхоз
детской мебели, технологического
оборудования прачечной, модернизация
системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков на
энергосберегающие; косметические
ремонты помещений)
8. Оснащение образовательного процесса
2024 - 2027 Заведующий,
учебными, игровыми, учебноЗавхоз,
методическими комплектами,
заместитель
дидактическими пособиями и игрушками, в
заведующего по
соответствии с ФГОС ДО и направлениями
ВР
инновационной деятельности, в том числе
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также
повышение благоустройства детских
игровых площадок новыми игровыми
постройками.
9. Приобретение нового современного
2024 - 2027 Заведующий,
дидактического оборудования для
заместитель
внедрения цифровых образовательных
заведующего по
технологий в образовательное пространство
ВР
МДОУ (smart стол, роботы-лего, минироботы Bee-bot, лаборатории для
экспериментальной деятельности)
10. Оснащение здоровьесберегающего
2024 - 2027 Заведующий,
пространства посредством приобретения
Завхоз,
спортивного оборудования.
заместитель
Завхоз спортивного и
заведующего по
ВР
3-й этап: заключительный
(май 2027 г.- октябрь 2027 г.)
Цели: определение эффективности проведенной работы на основе
количественного и качественного анализа.
 Проведение анализа результатов реализации Программы развития, оценка

эффективности.
 Представление аналитических материалов на педсовете ДОУ, общем
родительском собрании, размещение на сайте ДОУ;
 Определение проблемы для разработки новой Программы развития.
Прогнозируемый результат Программы развития
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и
воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса,
состояния здоровья в условиях инновационного режима развития МДОУ
«Детский сад №5 комбинированного вида»
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в
рамках реализации Профстандарта), в том числе при работе с детьми с ОВЗ.

создание развивающей среды и материально-технической базы в
группах в соответствии с образовательными областями основной
образовательной программы МДОУ, в том числе для детей с ОВЗ;

рост творческих достижений всех субъектов образовательного
процесса, овладение комплексом технических навыков и умений,
необходимых для их реализации;

активное включение родителей в образовательный процесс;

высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.

организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Таким образом, работа коллектива МДОУ направлена на обеспечение
качества
образовательного
процесса
посредством
повышения
профессионального уровня коллектива, создания условий для целостного
развития личности каждого ребенка и объективной оценки результатов
деятельности.
Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования развития МДОУ на ближайшие годы
останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и
дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При
этом дополнительными источниками финансирования развития МДОУ в
период 2023-2027 гг. станут:
- инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2023-2027
годы;

- добровольные пожертвования;
- гранты, иные средства, полученные МДОУ в конкурсах и целевых

программах, проводимых на уровне федерации, региона и муниципалитета.
Управление Программой развития
Риски не реализации Программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе
реализации Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации
Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует
внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений
показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов в правовом регулировании реализации деятельности учреждения,
относимых к полномочиям федеральных и региональных органов
государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:
с недостатками в управлении реализацией Программой;
с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при
выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий,
могут быть вызваны слабой координацией действий управленческой
команды ОУ.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода
реализации Программы может существенно повлиять на объективность
принятия решений при планировании программных мероприятий, что
приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть
вызваны изменениями государственной политики в сфере дошкольного
образования и последующей внеплановой коррекцией частично
реализованных мероприятий, что снизит эффективность данных
мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со
стороны субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения рисков:
 Разъяснение
идей
Программы
развития
МДОУ
субъектам
образовательного процесса.
 Повышение профессиональной компетентности административных и
педагогических кадров.
 Организация мониторинга.
 Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое
сопровождение.

Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
развития
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития
осуществляется администрацией МДОУ и представителями родительской
общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:
 Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане МДОУ, в
тематике
Педагогических советов;
 Публикации на сайте МДОУ, в СМИ;
 Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим
родительским собранием;
 Участие в экспертизе образовательной деятельности;
 Участие в муниципальных, районных, областных семинарах,
конференциях.
Инструментарий проведения контроля:

внутренняя оценка качества образования МДОУ;

общественная экспертиза оценки качества образования МДОУ;

статистические показатели мониторинга.
Социальный эффект от реализации программы:

удовлетворение требований общенациональной системы качества
образования и образовательного запроса субъектов образовательного
процесса на получение качественного образовательного продукта;

повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через
создание имиджа ДОУ как детского сада с организованной психологопедагогической поддержкой семьям, воспитывающим дошкольников,
обеспечивающего гармоничное единство и взаимосвязь между достижением
необходимого уровня Государственного образовательного стандарта и
сохранением здоровья дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».